Зимняя резина в Германии
Закон об использовании зимней резины в Германии
В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.
В Германии действует закон §2(3a) StVO, предписывающий автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.
Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.
Зимняя резина в Германии маркируется
- M+S,
- M&S,
- M.S.
- пиктограммная гора со снежинкой внутри для шин, произведённых после 31 декабря 2017.
Немецкая маркировка зимней резины
Маркировка M+S в Германии устарела. Буквы означают Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносили такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели долгое время не определяли.
Пиктограмму с Alpine-Symbol (Горную снежинку) наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 1 октября 2024 дорожная полиция Германии принимает во внимание только “Алпайн-Символ”. Использовать шины с другой маркировкой можно, но не в качестве зимних.
Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.
Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.
Конкретной даты, когда немецкие водители обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” - die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).
Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны "обуться" в зимние колёса.
Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии
- Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60€ и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
- Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80€.
- Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100€.
- ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120€ — без учёта прочих последствий аварии.
Немецкие автостраховки вправе не возмещать ущерб при использовании ненадлежащей резины.
Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.
Наши страховые услуги
Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.
Как купить и поставить зимнюю резину в Германии
Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.
Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-12€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.
Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.
Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.
Расшифровка маркировки шин в Германии.
Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.
Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.
Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.
Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для «навороченных» придумали PAX маркировку, там миллиметры, но вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.
Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.
Последняя буква обозначает код допустимой скорости.
Индекс | Максимальная скорость в км/ч |
---|---|
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
(Y) | >300 |
Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.
Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках устанавливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающий о техническом ограничении возможностей резины.
Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений
При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.
Как хранить другой комплект резины
В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят “сменку” в гараже.
Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.
"Дерево" для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке
Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20-30€ на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, "переобувают" машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.
Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.
15-10-2023, Степан Бабкин
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.
Войти!
Комментарии и вопросы
Задавать вопросы и общаться более интенсивно лучше в нашем телеграм-чате.
Android13 (08/10/2024)
Я купил всесезонку в 2023,прямо перед переездом в Германию.На ней нет пиктограммы со снежинкой,только m+s.Для таких случаев нет исключений?ведь резина новая,совсем не изношенная практически.и продать я ее теперь тут тоже не могу
Vitali (19/03/2024)
Можно ли установить на машину шины большие по высоте и ширине, чем указано в документах?
Vitalii333 (23/11/2023)
Добрый день. Подскажите пожалуйста.
Можно ли ездить на дисках большего диаметра чем прописано в тех.паспорте?
Елена (13/05/2024)
Добрый день, скажите пожалуйста разрешено ли в Германии ездить летом на зимней резине?
Сергей (06/04/2023)
Здравствуйте, допускается ли использование зимой зимней резины только на одной оси ?
Александр (02/11/2022)
Как обстоит дело с всесезонкой?
Максим (09/10/2021)
Добрый день.
Вопрос по срокам.
Из статьи понятно, что точных дат, когда требуется "переобуться" нет.
По крайностям тоже в принципе ясно и логично, за окном снег, гололед, вьюга и т.д. - нужно выезжать только на зимней, если на улице +30 - нужно выезжать на летней.
“от О до О” - die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern), я так понимаю, это негласное руководство/привычка немцев. Или все же полиция тоже этим руководствуется?
Но все же где та граница?
При каких условиях или когда полиция начнет/может проверить и выписать штраф?
Например, в Берлине и в ноябре днем может быть температура около +10 - +15 градусов, может и больше, а это как бы ближе к летней резине температура, на зимней это может быстрее уменьшить ресурс шин.
Что если приехать в ноябре на зимней резине, а на улице, к примеру, +12?
Или в городе температура +15, поехал в горы, а там около 0 градусов, и ты на летней резине?
Могут ли запретить дальнейшую эксплуатацию, например, если остановят, грубо говоря, в чистом поле или заметят на парковке супермаркета резину "не по погоде"? что делать дальше тогда? как забрать машину потом, не ждать же потепления/похолодания?
При растаможке, проверяют ли сезонность резины?
Андрей (24/11/2021)
Можно ли ставить 17 колеса если в документе стоит r16?
Виталий (15/09/2021)
Добрый день!
У меня есть ненужный комплект летних шин. Одно колесо как-то было проколото и отремонтировано. Выставил комплект на продажу, указав изъян. Никто не рвался покупать, а один из покупателей отправил сообщение, мол, на таких шинах ездить в Германии нельзя, сразу грозит 2 штрафных пункта. Так ли это?
Миша (17/04/2021)
Степан, добрый день!
Скажите, пожалуйста, где в Германии разрешено самостоятельно менять резину?
Колёса на дисках, не хотелось бы тратить деньги на СТО.
Спасибо.
Андрей О. (17/09/2020)
Дата выпуска зимней резины должна быть не старше 5 лет, то есть не зависимо от высоты протектора, даже если шины лежали новыми и вы их только поставили, а дата выпуска у них 2014-2015 год, то в случае проверки в 2020-2021 году вы тоже окажитесь нарушителем. Дата выпуска всегда ставится на каждой покрышке в виде порядковой недели в году и сам год выпуска, например 2519 значит что это 25-я неделя 2019 года, июнь месяц соответственно
Про летнюю резину точно не подскажу сейчас, надо уточнять
Сергей (08/05/2020)
Добрый день Степан! У меня всесезонные шины BfGoodrich с маркировкой м + s и снежинка в горах присутствует, у продавца они продаются как летние шины . На этой резине я отъездил уже зиму и лето по России , и она меня устраивает в плане безопасности. Могу ли я использовать эти шины в Германии круглый год?
АндрейКа (13/02/2018)
Здравствуйте, если я правильно понял то с 2018 года нельзя в Германии эксплуатировать шины в зимнее время со значком всесезонки типа M+S и т.д., а только с горой со снежинкой внутри? Уточните пожалуйста! Поясняю, я купил в 2017 году Аутлендер, с салона на нем стояла резина (всесезонка) со значком M+S, могу я взять ее с собой и эксплуатировать в Германии в зимнее время?
Дмитрий (15/01/2019)
Всем привет,
Есть вопрос относительно резины, а именно ее ремонта.
Существует ли практика использования заплаток для ремонта резины, или обычно такое не делают в Германии.
Ибо в пятницу, у меня была спущено колесо, так и не понял был ли это прокол или еще что то.
Так вот в АТУ мне поставили новую резину, но просто возник вопрос, неужели нужно каждый раз покупать новую резину, как прокол?
Спасибо
Дмитрий
Georg (02/10/2018)
Добрый день. Скажите пожалуйста, для моей машине разрешены колесы R15. Могу ли я использовать R16?
Андрей Рудавин (15/11/2017)
Здравствуйте, Степан.подскажите, пожалуйста, можно ли ехать в Германию на всесезонной "злой"резине(cordiant offroad,mud terrain)?
Medvedya (11/01/2018)
Думаю стоит добавить в статью следующую инфу про скоростной индекс. Просто сам этим озаботился и пришлось разобраться, так как хочу перевезти свою машину, а она летает до 230, что уже прилично весьма. Так вот: летние шины должны обладать скоростным индексом, превышающим максимальную скорость автомобиля. А вот с зимними все интереснее, поскольку, к примеру зимние покрышки на 240 - это уже слегка проблематично как минимум по деньгам.
Коллега вот что нашел: Ausnahmen gibt es bei Winter- und Ganzjahresreifen: Hier ist die Verwendung von Reifen mit niedrigerer Maximalgeschwindigkeit erlaubt, sofern ein offenkundiges Schild mit der zulässigen Höchstgeschwindigkeit der Reifen im Sichtfeld des Fahrers angebracht wird.
те можно купить шины "медленее", но надо озаботится постоянным предупреждением об этом. У меня в Шкоде есть встроенная функция - типа говоришь ей что я поставил зимнюю резину с ограничением ХХХ км/ч и она начинает противно орать, если разгоняешься быстрее. Таким образом можно купить себе зимние колеса за адекватные деньги.
Борис (02/08/2016)
Очень ценю и уважаю этот сайт и его создателей, по этой причине, хочу дать несколько советов автолюбителям по поводу шин вообще и зимних в частности. Советы не по законам а ПО СУТИ.
1. Можно ли вытащить из шипованных шин шипы и ездить без них? Если это сделать, качество сцепления колеса с дорогой ОЧЕНЬ сильно ухудшится. Вроде бы это понятно и так, но, обратите внимание, что в тех местах шины где установлены шипы нет ламелей (это такие зигзагообразные кfнавки, выполняющие роль присосок, подробнее что это и зачем, можно погуглить). Сделано это для того чтобы шип держался крепко и не выпал при эксплуатации. Если шипа нет, колесу в этом месте вообще нечем "цепляться" за дорогу. Площадь пятна контакта шины с дорогой зависит от размера шины? но грубо для среднего колеса это примерно площадь ладони среднего размера. В такое пятно попадает 4-5 а то и больше шипов. В их отсутствие - это "проплешины". Эффективность такого колеса сами можете прикинуть.
Совет - не портите колеса. Продайте и купите нешипуемые зимние шины.
2. Можно ли ездить круглый год на "всесезонных" шинах? Вообще говоря "по уму" таких шин как "всесезонные" не существует. От слова совсем. Нет, если у вас круглый год лето - то летние шины будут всесезонными, если зима - то зимние. Но если рассмотреть обычный вариант где лето - это лето и температура плюсовая, а зима - это зима и температура МЕНЬШЕ +5 +7 (ниже объясню эту магическую цифру) то всесезонных шин быть не может. Это маркетинговая уловка не более. Можно сделать (с натяжкой) всесезонный РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. Но не шину.
Да и рисунок протектора тоже будет "ни рыба ни мясо". Дело в том, что помимо рисунка протектора ОЧЕНЬ важную роль играет состав резины. Если коротко и утрировано - летняя - жесткая, зимняя - мягкая.
Именно по этой причине т.н. всесезонные шины плохи и летом и зимой. Потому что для лета они недостаточно жесткие и по этой причине быстро изнашиваются + имея рисунок протектора ориентированный в т.ч. на зиму они больше шумят, имеют большее сопротивление качению (а значит и расход топлива выше). Зимой же, они тоже плохи, так как имеют не достаточно мягкий состав для зимних температур (иначе вообще очень быстро изнашиваются) плюс не оптимальный для зимы рисунок протектора, опять же из-за компромисса с летним режимом эксплуатации. Вот и получается что это ни то ни сё.
Насчет состава резины. Уважаемая всеми фирма Goodyear, в свое время писала следующую рекомендацию по времени смены колес с летних на зимние. Не цитата, но смысл сохранён : Когда минимальная температура в течение дня или что чаще во время эксплуатации опускается ниже +7 +5 градусов, пора переобувать зимние шины. Соответственно и наоборот, когда становится теплее этих цифр - пора снимать "зиму" и ставить "лето".
Дело в том что уже при таких температурах воздуха (а температура асфальта будет еще ниже, как правило) летняя шина учитывая состав резины становится "пластмассовой". Она буквально дубеет. При -5 -7 - это вообще практически пластик. Возможно не на ощупь, но по сути. И да, тронуться на такой резине если не гололед и не снег укатанный может быть и не проблема, но вот тормозной путь, даже на чистом асфальте будет намноооого длиннее.
Именно составом резины отличается настоящее зимнее колесо, от настоящего летнего. Все остальное - маркетинг и компромисс с безопасностью.
Ну и последнее. Если машина у вас надолго то один комплект летних шин и один зимних "проходят" при своевременной их замене НАМНОГО больше чем два комплекта "всесезонных" шин. На сколько именно? Это зависит от многих факторов, начиная от веса машины и размера шины и заканчивая манерой вождения, но цифры в километрах пробега будут хуже в сторону всесезонных от 30-40% до в два и более раза. И чем теплее лето и выше скорости (а в Германии на автобанах - скорости вполне себе не маленькие) тем быстрее изнашивается "всесезонка"
Я не упоминал тут про индексы скорости, стеклянную "крошку" в хороших зимних шинах, микропоры и т.д. просто чтобы не усложнять.
Написал, как говорится, не спора ради, а пользы для. :)
Удачи вам на дорогах и не экономьте на собственной безопасности. Летом шины должны быть летними, зимой - зимними. Как обувь на ногах. Вы же не ходите круглый год в одних ботинках ;)
С уважением.
Леонид (19/04/2016)
Добрый день, Степан?
Можно ездить на всесезонной резине, т.е. не менять 2 раза в год?
Есть ли такая в. Германии, какая маркировка должна быть? Пракикуется ли таое, плюсы и минусы?
Дмитрий (07/02/2016)
Здравствуйте. Немного непонятно про строгость закона. Если автомобиль, например, эксплуатируется в южных землях, где температура всю зиму держится +5.. +10 градусов, редко и только по ночам опускается до нуля, а снег выпадает за всю зиму максимум на неделю и то не всегда. Значит ли это, что резину можно не менять, а в снежные дни или гололёд просто никуда не ездить?
Egor Mikhel (14/01/2016)
Можно ли приехать из России на зимних покрышках со снятыми шипами? Вопрос связан с банальной экономией денег: есть хорошая зимняя резина, только с шипами и чтобы немного сэкономить можно удалить шипы и ехать.
Может быть такое решение будет выглядеть в глазах контролирующих органов как порча изделия, а значит и угроза безопасности дорожного движения? для России это нормальная практика, а вот от педантичных немцев можно всякое ожидать)))
Евгений (30/10/2015)
Степан, подскажите пожалуйста. Вот Зимняя шипованная резина для машин запрещена, а для велосипедов?
Я вот зимой езжу на велосипеде с шипованными покрышками.
Дмитрий (08/01/2015)
Здравствуйте, хочу спросить, а если я и своими руками могу поменять резину - могу не ехать в автосервис, а сделать это сам? Или в Германии такое не допускается?
Денис (11/09/2014)
Здравствуйте, Степан!
Так как пишу здесь в первый раз, то для начала хотел бы поблагодарить за отличный информативный и очень полезный сайт :) Большое спасибо!
И пара вопросов по теме статьи. В ближайшее время собираюсь (впервые за время проживания в Германии) покупать зимнюю резину. Пока не могу определиться с выбором: брать отдельно шины, чтобы потом каждый раз перемонтировать, или сразу укомплектованные колёса. Плюсы и минусы обоих вариантов мне понятны :) Но хотел узнать следующее: может быть вы знаете, какой вариант более распространён в Германии?
Если всё-таки выбрать шины, сложнее ли получить термин в автосервисе для замены колёс с монтажом шин, чем просто для замены? Ведь, насколько я понимаю, в сезон замены резины очереди в автосервисах существуют и в Германии)
Заранее спасибо!
С уважением,
Денис
Andrei (20/05/2014)
Степан, добрый день!
Вы не подскажите, а так же строго с зимними шинами летом?
Собираюсь перевозить машину, сейчас машина стоит на зимней резине, которую, грубо говоря, нужно докатать.
Летнюю планировал брать уже в Германии. Теперь и не знаю, пустят ли меня на зимней летом или стоит все-таки тут докупить резину и ехать уже на ней?
Спасибо,
С уважением,
Андрей
Александр (16/12/2013)
Степан, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по какому принципу в Германии отличают зимние шины от летных?
Если планирую ехать на всесезонной резине на ней должен быть какой-то специальный индекс?
Спасибо.
Артем (13/11/2013)
Добрые день Степан , подскажите пожалуйста где в германии можно купить шины б у большим оптом 200-1000 колес , я занялся этим бизнесом , нашел несколько мест где можно выбрать неплохие шины за 10-15 евро за пару, слышал что есть что-то вроде свалок утилизаций где можно взять дешевле. Спасибо
Сергей (06/10/2013)
Добрый день, Степан.
Подскажите, шипованные зимние шины в Германии запрещены? А то предстоит ехать в январе, в России машина на шипах и без шипов доехать до границы стремно, если будут снегопады.
Артур (16/06/2013)
не подскажете сайты где стоит выбирать шины - новые и БУ в Германии?