Железные дороги в Германии
Что важно знать о железной дороге в Германии
- Существуют разные типы немецких поездов в зависимости от назначения, время путешествия и маршрута.
- В Германии не используются турникеты — никто не проверяет билеты перед посадкой на поезд и при выходе с платформы.
- Контроль и выявление безбилетников проводится выборочно поездах прямо во время движения.
- С «зайцами» не церемонятся — грозит минимум штраф от 60€, максимум — тюрьма.
- Обычные ЖД-билеты в кассах дорогие. Но если воспользоваться проездными или скидками, купив заранее на сайте, можно существенно сэкономить.
- Немецкие поезда не пунктуальные — опаздывают, причём иногда не на 5 минут, а на 2 часа.
- Номера платформ могут поменяться вплоть до момента отправления. Поэтому нужно внимательно следить за табло и, если знаете немецкий, слушать объявления.
- В ФРГ есть возможность путешествовать с животными, велосипедами и даже собственными автомобилями. Главное — правильно оформить билет.
Теперь по порядку обо всём этом и не только.
Немецкий железнодорожные вокзалы
Как в России РЖД, так и в Германии — поезда и железные дороги принадлежат единому монополисту Deutsche Bahn. Знакомство пассажиров с железными дорогами Германии начинается с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта. Большие города имеют несколько вокзалов, а главный так и называется — Hauptbahnhof («Центральный»).
На немецких вокзалах есть всё необходимое, например:
- газетный киоск,
- маленькое кафе,
- билетная касса,
- справочное бюро,
- табло расписания движения поездов.
Для пассажиров первого класса действуют бизнес-залы «DB Lounges». Бизнес-путешественникам в больших городах предлагается удобный Coworking — пространство для работы.
Встречаются автоматы: в одном можно купить что-то перекусить, другой продаёт напитки.
Покупка билетов на поезд в Германии через автомат
Особенно удобны автоматы для покупки билетов, которыми оснащены все вокзалы Германии. Здесь оплачивают проезд и получают подробную распечатку маршрута. Система навигации не самая простая, но если разобрался однажды, об очередях в кассу забываешь навсегда.
Вокзал Лейпцига — крупнейший в Европе
В Лейпциге находится самый большой по площади железнодорожный вокзал в Европе. Развернувшаяся на 83000 квадратных метрах, территория включает вокзальное здание длиной 298 м. В распоряжении Лейпцигского вокзала 26 путей, а пропускная способность превышает 120000 человек в день.
Вокзал не сквозной —все пути здесь заканчиваются. Поэтому поезда заезжают только с одной стороны, а чтобы начать движение, трогаются в обратном направлении. Это типичный признак главной ж/д станции в Германии.
В 90-е на территории построили современный торговый центр, и сегодня жители города и туристы приходят сюда не только для поездок, но и для шоппинга или просто посидеть в кафе. Выбор магазинов на любой вкус и кошелёк, а многие из них работают даже по воскресеньям, что большая редкость в Германии.
Виды железнодорожных поездов в Германии
Немецкие электрички
Внутри крупных городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются обычно на всех станциях.
Немецкие электрички — быстрые и удобные
А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропускать. В таких поездах больше вагонов, они ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на большие расстояния в пределах одной земли.
Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами реально добраться до любого города Германии. Но может занять много времени.
Иногда поезд делится на две части, которые в определённый момент расцепляются: одна едёт дальше, другая — в обратную или другую сторону. Обычно это заранее объявляют по громкой связи. Пассажирам приходится переходить в нужную часть поезда, иначе есть все шансы «застрять» в железнодорожной паутине в поисках своей станции.
Скоростные междугородние ж/д экспрессы
IC, EC
Если нужно доехать быстро, следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC на маршрутах между городами из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет.
Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток комфортных вагонов, пропуская большинство станций. Остановки делают, как правило, только в больших городах, проезжая за один маршрут сотни километров.
Abfarht — отправление, Ankunft — прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.
Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями по типу самолётных в салоне первого класса или менее комфортными собратьями — во втором. Курить в поездах запрещено.
Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Он разделён на две части кокпитом:
- С одной стороны вагона что-то вроде барной стойки и нескольких высоких столиков. Здесь предлагают выпить чай или немецкое пиво.
- С другой располагается настоящий ресторан с обширным не особо дорогим меню и официантами. Рядом — кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.
В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить право проезда, присаживаясь там, где свободно. Но лучше зарезервировать конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или прохода, а также с небольшим столиком, имеющим розетку для ноутбука.
Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Но есть шестиместные купейные и для всех, кто пожелает.
Плацкартами вагоны не оборудованы, так что спать приходится сидя. Двигаются экспрессы в основном в светлое время суток, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.
CNL, EN
Есть и ночные поезда — обычно связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места с матрасами и бельём для сна.
Курсирующие внутри Германии маркируются они как CNL(City Night Line). А международные ночные поезда со спальными вагонами — EN(EuroNight).
Стандартные маршруты EuroNight:
- Берлин-Прага-Братислава-Будапешт,
- Кельн-Франкфурт-Вена.
Гордость немецких железных дорог — высокоскоростные экспрессы!
ICE
Наконец, краса и гордость Германии — самые быстрые и комфортные немецкие магистральные поезда под маркировкой ICE («Inter City Express»). Они курсируют между большими городами страны (например, Берлином и Кёльном), а также между ФРГ и другими государствами (например, Австрией, Бельгией, Швейцарией, Францией).
Цена билета на них самая высокая. Трёхчасовая поездка из Франкфурта до Мюнхена (350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся в 93€.
Крейсерская скорость движения этого скорохода — 230-250 км/ч, максимальная — 330 км/ч. Но из-за остановок на пути следования время путешествия примерно сопоставимо поездке на машине.
1 или 2 класс
В Германии предлагается купить первый или второй класс в региональных и скорых поездах. Вот чем отличается 1 от 2:
- Цена билета выше, на сколько — зависит от спроса и даты отправления.
- Кресла удобнее, с подлокотниками и просторным пространством для ног и багажа. Что особенно приятно в дальних путешествиях.
- Предложение заказа еды и напитков с доставкой к месту.
- Безлимитный wi-fi.
- Возможность выбора определённого места. Во втором классе, как правило, без доплаты придётся садиться на свободные сиденья.
- Для купивших билет по наиболее дорогому тарифу — открытый проход в зоны отдыха на крупных вокзалах ФРГ. Здесь гостей ожидают комфортные оборудованные площади для ожидания, интернет, еда и напитки, в т.ч. алкогольные.
- Возможность бронирования места в спокойном вагоне, где следят за соблюдением тишины и не позволяют пассажирам шуметь, громко разговаривать, в том числе, по телефону.
- В некоторых категориях поездов — бесплатно предоставляются свежие номера газет и журналов.
Опоздания немецких поездов
Что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, жизнь показывает: на железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут — стандарт. Но бывает и хуже, когда рейсы идут с опозданием на 2-3 часа.
Скорее всего, частота опозданий поездов в Германии связана с предельной загруженностью путей. Транзитные перевозки грузов растут, а новые дороги не успевают отстраивать. Используют компьютерную оптимизацию маршрутов, поэтому сбой в одной части системы ведёт к многочисленным последствиям.
Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании
Если поезд сильно задерживается, бывает, расписание пересадок летит в тартарары. Но «Дойче Бан» перенимает убытки путешественника.
Проводники поезда опрашивают пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом билеты «потерпевшие» высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и получают компенсацию.
Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, компенсация приблизительно равна стоимости билета.
Покупка железнодорожного билета в Германии
Бюргеры редко откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярно оформлять тикеты через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение, пользуясь многочисленными скидками. И порой получается значительно дешевле.
Например, есть спецпредложения для:
- молодёжи до 27 лет,
- групповых трипов от 6 человек,
- групп 3-5 человек,
- пенсионеров от 65 лет,
- школьных поездок,
- студентов и стажёров.
Самый дешёвый тариф включает обычно только проезд на поезде. Его нельзя обменять или вернуть. Билет подороже одновременно содержит возможность поездки в городском общественном транспорте. Его можно сдать, но удержат процент сбора.
Самый дорогой билет — возвратный, позволяет воспользоваться любым другим поездом в день отправления.
Лучше всего покупать тикет заранее — в день открытия продажи бывают хорошие скидки. А прямо перед отправлением поезда, как правило, доступен только самый дорогой тариф.
Существуют более дешёвые региональные билеты от 22 евро (для сравнения аналогичный обычный билет по ФРГ стоит 44 евро). Они продаются для желающих посетить одну из 16 земель Германии. Такой «дневной тикет» действует в будни с 9 утра до 3 ночи. Причём если едете с попутчиками, покупаете один билет, а за каждого следующего (максимум всего — 5 человек) доплачиваете всего 3 евро.
Условия и тарифные планы меняются, поэтому точную информацию ищите на сайте DB.
Билет отправляется на email, его можно распечатать или загрузить на мобильный. Оплачивается проезд банковскими картами, кредитками или через систему электронных платежей.
Контролёр в поезде проводит по штрих-коду, расположенному в правом верхнем углу, ручным сканером, получая всю информацию о билете и владельце. Дальше остаётся лишь сверить данные с паспортом или кредитной картой.
Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, кассы на вокзалах всегда к услугам пассажиров
Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к «зайцам» беспощаден. Минимальный штраф за безбилетный проезд — 60€.
В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ, штраф 500€ или тюремное заключение. Никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут.
Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от вида поезда.
В компенсацию предлагается гибкая система скидок по карте BahnCard — от 25% до 100%.
Билеты для детей
Стоимость проезда для детей в Deutsche Bahn зависит от их возраста и наличия сопровождающего лица:
- До 6 лет — бесплатно.
- До 14 лет — бесплатно при наличии сопровождающего лица в возрасте от 15 лет и старше.
- От 6 до 14 лет, путешествующим в одиночку, предоставляется скидка 50%.
Провоз домашних животных в поезде
Для маленьких собак и других небольших домашних животных (до размеров домашней кошки) билет не нужен. Главное — использовать для перевозки транспортировочный ящик или специальную переноску.
Если собака крупная, придётся приобрести дополнительный билет со скидкой 50%, аналогично детскому. Бронировать лучше на сайте или на вокзале заранее — за 3-5 дней до поездки, так как билет отправляется по почте.
Собаки-помощники (поводыри) всегда путешествуют бесплатно и не обязаны носить намордник в поезде.
Место для велосипеда в поезде
Велосипеды в Германии можно взять с собой на большинство местных поездов, экспрессов IC, EC и некоторые ICE.
Если отправляетесь в дальнюю поездку, нужно покупать 2 билета: на себя и двухколёсного товарища. Помимо велобилета нужно зарезервировать парковочное место. Если этого не сделать, в поезд не пустят. Провоз одного велика обойдётся в 9€.
Бронирование парковочных мест в местном транспорте не предусмотрено — нужны только велосипедный билет, который стоит 6€, и действующий билет для пассажира.
Провоз велосипедов в пригородных поездах в транспортных ассоциациях регулируется по-разному, также могут запрещать провоз велосипедов в часы пик.
Автомобиль - поездом
Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предоставляется с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими машинами.
После войны в 1956 немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные автомобили с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!
Сегодня в среднем за год перевозится 250000 машин пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров.
Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поездах вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках. А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным.
Трип поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включены 2 места:
- для машины,
- пассажирское в спальном вагоне.
Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место.
Заказывайте услугу перевозки автомобиля минимум за 7 дней до поездки.
26-06-2023, Степан Бабкин, Екатерина Щукина
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.
Войти!
Комментарии и вопросы
Задавать вопросы и общаться более интенсивно лучше в нашем телеграм-чате.
Valentina2024 (21/11/2024)
Подскажите пожалуйста как поставить кюндигунг DB-tiket чтоб не иметь проблем.
Спасибо!
Ирина (06/03/2024)
Здравствуйте,у меня вопрос.Я оформила подписку на Deutschlandticket за 49 евро,и получается я свой IBan тоже написала чтобы деньги самы списывались,но получается каждый раз мне на е-мейл приходить письмо с реквизитами чтобы я сама оплатила за билет.Скажите пожалуйста как я могу это исправить чтобы автоматом снялось?
Илья (22/10/2023)
подскажите, на каком ресурсе сейчас можно оплатить билеты DBahn российской картой (включая Union Pay)?
Mamajana (02/08/2023)
Я правильно поняла, если выбрать билет более дешёвый, не flex, и если первый поезд опоздает, то на пересадке на следующий поезд, но позже по времени нельзя сесть по билету? Как раз сейчас выбираю Мюнхен - Будапешт с пересадкой в Вене. Как быть, если реально второй поезд пропущу и билет экономный?
Светлана (25/05/2023)
Здравствуйте. Пллемяшка купила билет Берлин-Шверин и поехала. Сделала одну пересадку и поехала дальше. На какой-то станции что-то сказали и поезд поменял направление и табло и поехал в обратную сторону на Берлин. Ребенок, проехав назад несколько остановок, испугался и вышел. Кто знает, что это было? Почему поезд стал возвращаться?
Mark (28/03/2023)
Я покупал билет на поезд через автомат с помощью карты, я провел операцию по оплате билета три раза но автомат так и не распечатал билет. Позже зайдя на свой счёт я увидел, что за эти 3 попытки списались деньги. Как я могу вернуть списаны средства назад ??
Татьяна (14/12/2022)
Добрый день.купила билет,и автомат не додал сдачи 10 евро, только мелочь...
Как поступить в этой ситуации?
Может кто то сталкивался?
Помогите
Maria.1996 (13/11/2022)
Здраствуйте, у меня такой вопрос, я была один раз оштрафована за проезд без билета, но я потеряла ту бумажку что мне дал контролёр.Куда я могу обратиться чтобы мне дали ещё одну бумажку, я хочу пойти в банк и оплатить штраф.
Александра (13/03/2015)
Когда читала эту статью, не могла поверить, что я действительно пользуюсь самым лучшим средством передвижения на земле,как немецкая ж/д. Самое отвратительное что есть в Германии ,это её позорная железная дорога.
Поезда постоянно опаздывают, постоянно! И хорошо если на 5-10 минут,а не на полчаса и более. Если едешь с несколькими пересадками, дорога превращается в кошмар. Поезда постоянно заднрживаются, то у них поломка в локомотиве, то на путях что-то, то полиция ведет расследование.)))
Постоянно то не до конечной остановки едут,то не могут там-то и там-то остановиться.
Поздним вечером и ночью аншлюса нет вообще!( возможности пересадки) Конечно они вернут часть денег (если опоздание больше 30 мин (напр от 30 до 60 мин. 25%),но при этом сдерут деньги за обработку вашего обращения.
Я уже не новорю про цены на поезда, скаредные немцы все выискивают скидки и тп, чтобы билет не обошелся 100 евро и больше.
А если ты иностранец и немецкий у тебя на уровне школы, Бог тебе в помощь на жд в Германии. Не забывайте про отцепные вагоны и кнопочку нажать,чтобы выйти из поезда. А зпбудете,ничего страшного,как нибудь доедете. Деньги на вас и так заработали.
И нечего хаять российскую жд.
Виктор (21/11/2022)
Исправьте:бомба весом в 46 тонн, на 4,6 тонн
Анна (27/06/2022)
Все у немцев хорошо, кроме пунктуальности на железной дороге. Поезд простоял два часа. В итоге, приехали с сыном домой на 3,5 часа позже. Так как пришлось ещё 1,5 часа ждать поезд, так как на предыдущий мы опоздали, чтоб пересесть, и попали в промежуток, когда второй поезд едет не каждый час, а через 2 часа((((. Это все действительно угнетает. Нет определенности. Утром ехали в Мюнхен к врачу, тоже чуть не опоздали ох-за внезапной отмены рейса((((
Аня (08/11/2021)
Здравствуйте! Я купила билет на ICE, Но не смогу поехать. Возможен ли возврат денег? Билет был куплен вчера на завтра через интернет. Пожалуйста подскажите????
Ольга (28/11/2020)
Добрый день!
Слышала, что есть "билет выходного дня" на междугороднее сообщение. Не мсогли бы вы подсказать, где его можно приобрести и посмотреть условия его использования?
Алексей Фридман (15/09/2020)
здравствуйте,
если иногда покупаешь валидные tageskarte (s-bahn) с рук (понятно что человек по нему сегодня уже покатался и старается его потом еще и перепродать) - то является ли это незаконным в германии? если да то где конкретно об этом пишется?
спасибо
А.Ф
Максим (19/06/2020)
Может кто знает, если не оплатить штраф 60 евро за "безбилетный проезд", на сколько он может вырасти через год-два?)
Наталья (07/01/2020)
Можно ли с билетом Quer-durchs-Land-Ticket ехать на поезде типа ICE?
БорисК (03/05/2019)
Можно ли на S-Bahn, RE, IC, ICE сделать остановку? Выйти на станции, погулять по городу, в тот же день поехать дальше по тому же маршруту на следующем поезде такого же типа.
Можно ли делать downgrade? Например, мой ICE задерживается на пару часов и мне проще и быстрее будет поехать на RE или даже S-Bahn, не обменивая билет в кассе.
Если у меня на одном поезде уже проверили билет (продырявили бумажку или сканер где-то сделал отметку в БД), то будет ли этот билет действителен на следующем поезде в том же направлении?
Тот же вопрос относительно S-Bahn / U-Bahn / Straßenbahn внутри города, когда билет с ограничением по времени, например, 1 или 1.5 часа.
Polina (12/02/2017)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможно Вы знаете: если карту забыла у родственников, к которым собственно и еду, а билет оплачивала в приложении через Überweisung. Будут какие-то штрафы за то, что нет карты и никак не сверить, или можно что-то другое предъявить? Спасибо заранее за Ваш ответ!
ViT (21/02/2019)
Добрый день!
Если покупаешь билет на ночной поезд , например Мюнхен-Будапешт, общественный транспорт в Мюнхене включен в стоимость (от дома/отеля до вокзала)? И соответственно в городе прибытия?
При вводе конкретной станции метро на DB после выбора поезда выдает ошибку сайта....
Заранее спасибо
Анастасия (07/02/2019)
Особого опыта пользования поездами у меня нет, но приходилось пару раз ездить. Вокзал у нас такой же, есть кафе, магазины, расписание и все остальное, а так же терминал для покупки билета, но вот в поездах я никогда не видела таких терминалов. Поезда такие же точно, может только у вас обслуживание лучше и поезда уютнее.
Марианна (03/09/2018)
Ого, вы развеяли миф о Германии. Я думала,что у вас всё так идеально и действительно верила,что поезда точно до минуты приезжают.
Алёна (01/09/2018)
Очень полезная статья,Я даже не знала что в Германии есть такой огромный вокзал.Было интересно его посетить.Очень люблю вокзалы и аэропорта,чем-то они меня цепляют и привлекают.Спасибо за такую интересную статью.
Anastasiia (16/11/2017)
Zdravstvuite!
U vas nemnogo ustarevshaja informazia v statje: minimalniu shtraf = 60 Euro, a bilety mozhno oplatit EC kartoi, paypal, sofort uberweisung i t.p. vozmeshenie stoimosti bileta v sluchaje zaderzhki tozhe schitaetsja po raznomu v zavisimosti ot vremeni: 60 min, 120 i t.p. plus, u DB est ubopnoe prilozhenie, kuda mozhno zakachat bilet ili prjamo tam i kupit. A esche ochen vygodno imet BahnCard25, esli mnogo puteschestvuesh :)
Андрей (15/02/2017)
Здравствуйте, Степан! Подскажите пожалуйста как можно устроиться на работу на немецкую железную дорогу? Какие там условия и какой уровень зп? Заранее спасибо
Олег Олегов (10/01/2017)
И все же Господа, пришлите ссылку плз. Где можно забронировать и оплатить это путешествие на поезде со своим автомобилем?
Георгий Вячеславович (25/12/2016)
Приветствую, Степан и все читатели этого сайта! Степан, спасибо за интерессный рессурс. Я считаю, что это лучший блог о Германии в интернете.
Я вот что хочу сказать. Не так давно был в Германии в коммандировке. Несколько раз приходилось воспользоваться услугами Deutsche Bahn (DB). Я был просто потрясён: все четко отлажено, везде чистота(по сравнению с Томском) поезда ходят практически минута в минуту по расписанию, если они и опаздывают, то мне наверное, сильно повезло. От коллег слышал, что если ICE задерживается более чем на полчаса, то часть денег от стоимости проезда могут даже вернуть! Единственный "минус", это то что ЖД в Германии стоит дорого, сравниваю опять же со своей Родиной. Но честное слово, за такую чистоту и комфорт я лично готов платить. С уважением, Е.В.Мостовой.
Олег (04/12/2016)
Если не трудно, дайте ссылку на кокой-то сайт, где можно заказать такую услугу и узнать цену доставки.
Ехать надо вместе с авто или не обязательно.
Сам поискал после прочтения статьи, но не нашел.
Спасибо.
Александр (13/03/2016)
Здравствуйте, Степан!
У меня сложилась такая ситуация: есть билет от Меммингена до Линдау, поезд RB через Кисслегг. Поскольку на поезд, указанный в билете, могу не успеть, купил по тарифу Flexpreis. Следующий поезд RB через Кисслегг нужно ждать 2 часа. Вопрос: могу ли я уехать в Линдау по своему билету на ближайшем поезде (RE через Кемптен), или тип поезда/маршрут в данном случае имеют значение?
Спасибо
Дмитрий (28/07/2015)
Здравствуйте, Степан.
Выбираю, где дешевле снимать квартиру (в соседней деревне, но дешевле, или в своей, но дороже), и зашел вопрос о тарифных зонах, конкретно - Штутгарда (http://www.vvs.de/download/Tarifzonenplan.pdf).
Может, Вы в курсе, как они считаются. Например, отправной пункт Herrenberg в зоне 6 (67), а конечный пункт Böblingen в зоне 4 (47). Так на сколько зон проездной билет нужно оформлять? 1 (проезжаю 5 зону), 2 (6-4) или 3 (6, 5, 4)?
Спасибо
Оксана (06/07/2015)
Добрый вечер, Степан!
Подскажите, пожалуйста, что в билете обозначает аббревиатура "ZOB".
Спасибо.
mika (12/01/2015)
Привет! Очень полезная статья, спасибочки!!!
Вот у меня тоже была такая ситуация, когда я села в поезд, но не в тот вагон и уехала не туда. Когда покупаешь билет в кассе, то там ели попросить распечатку, то указано, на каких буквах перрона будет мой вагон. А как без этой распечатки узнать? На каждом вагоне будет указан номер рейса, так? Если, например, будет региональный RE8, то на каждом вагоне так и будет указано или где-то будет указано один раз на все вагоны?
Михаил Голубин (21/12/2014)
Степан, читаю вас и как любопытный страноведческий ресурс, а в последнее время, всё больше как практический справочник. Так что в очередной раз хочу сказать вам спасибо за него!
И вот возник вопрос, был у меня опыт года три назад, купил билет во второй класс с резервированием места, но когда пришёл, то место было уже занято (на мои попытки спросить что-то по английски, я тогда немецкого вообще не знал, никто ничего ответить не смог), приткнулся на свободное место.
Вот хотел уточнить, если у меня место зарезервированно, то это где-то должно быть отмечено (в билете, в вагоне)? И могу ли я попросить его освободить? А то скоро переезжать, и хочу заказать билет, но как-то тот опыт у меня породил большие сомнения в резервирование мест во втором классе.
Вадим (27/09/2014)
Здравствуйте,
А Wi-Fi - ем С-БАН и РЕ оборудуются?
Спасибо!
Andreas Spiegel (12/08/2014)
Про поезда соглашусь отчасти.
В целом система работает, я бы даже сказал, хорошо. Плохо, когда "что-то пошло не так".
Тогда ваш маршрут действительно сыпется, как карточный домик.
Полгода езжу в Германии по маршруту Франкфурт-Дюссельдорф, или Кельн, или Дортмунд, один раз поезд опоздал на 17 минут, и на последний поезд в маршруте мы опоздали на час. Но буквально через минут 20-30 мы сидели уже в другом поезде, ехавшим туда же, только другим путем.
Ангелина (10/08/2014)
Добрый день. Скажите пожалуйста,сколько стоит постель в поездах,например из Испании до Эссена,Спасибо.
Надежда (03/08/2014)
Я бы хотела вступиться за поезда дальнего следования - за последние полгода я 4 раза ими пользовалась - туда-обратно, все разы с пересадкой, итого 16 отдельных поездок (RB и ICE). Из 16 раз однажды поезд опоздал на полчаса, и машинист извинялся после этого на каждой станции. Кому как везет...
Геннадий (09/12/2013)
Добрый день ! У меня к вам вопрос если куплены билеты на ICE экспресс с переседкой с одного поезда на другой, можно ли по этому билету проехать на региональном поезде RE или Sbahn .К примеру между городом Бохум и Дуйсбургом, там две остановки а на пересадку всего 10 минут.И второй вопрос , Вокзал Дуйсбурга по справочникам имеет 12 путей а в расписании поезда стоить путь отправления 13 где и как его искать ?.Зарание спасибо! Дополнение , сейчас на Немецких железных дорогах есть специальное предложение на международные поездки в париж, Рим, Неаполь, Вену, Амстердам и.т.д можно взять билет за 39.90 в два конца на поезде ICE европейский специальный тариф например из Дюссельдорфа в Амстердам в два конца я заплатил 42 евро с местом, из Берлина в Париж 78 евро, но брать за 1-2 месяца по Визе.
Андрей Мочинин (19/11/2013)
Степан, добрый день!
Это мой самый первый комментарий на вашем сайте, так что в первую очередь, огромное спасибо! Вы сделали отличное "Руководство Пользователя" для Германии :)
Я бы хотел поучаствовать в улучшении этого руководства ;).
Мне кажется, стоило бы добавить в описание еще о том, что есть 2 типа билетов:
1) Обычный билет "Normal Preis", который не привязывает пассажира к конкретному поезду, а дает право доехать до выбранного пункта назначения на любых поездах оплаченного класса
2) Купленный заранее Sparangebot, который может быть значительно дешевле, но зато действует уже только в выбранном поезде
А то это для меня был разрыв шаблона - как так, билет не привязан к поезду..
Ну и еще про BahnCard, наверное, полезно будет знать - достаточно выгодная все же штука.
Анастастя (18/11/2013)
Здравствуйте!
у меня возник вопрос, я ездила в Германию и заработала там штраф в 40 евро за безбилетный проезд, могу ли я оплатить его в России и какие вообще способы оплаты существуют?
Леонид (16/08/2013)
Да и опоздать на пол часа поезду у немцев в порядке вещей больше нет черевато возвратом пассажиром какой то части суммы проезда. Так что планируя маршрут закладывайте 30 минут на опоздание. Особенно это важно когда вы путешествуете с ребёнком ощутил на себе!
Антон (11/08/2013)
Ох Лена, молодец, порадовала, хорошая статья, открываешь в себе новые способности?)))
Андрей Шпигель (11/08/2013)
Здравствуйте, Елена!
Большое спасибо, за столь познавательную статью.
Если я ничего не путаю, то это одна из первых Ваших статей?
Всего доброго.
Максим (01/08/2013)
Здравствуйте, Степан!
Отличная статья и блог вообще - очень много полезного для себя и просто интересного здесь нашёл.
Я из России, на днях еду в Германию первый раз. Воспользовался предложением Rail
вадим (21/05/2013)
Скажите могу ли я приобрести на сайте германских дорог билет по Италии ( верона - роверето) ? В расписании есть хорошие варианты и цена.
Антон (10/03/2013)
Степен, спасибо за интересную статью. Хочу добавить, что время идёт, и Deutsche Bahn идёт с ним в ногу. Кроме покупки билета онлайн можно установить приложение на смартфон (я использовал Android версию). Приложение может: показать ваш план поездки - на каких поездах куда едете, на какие нужно пересаживаться, сколько есть времени на пересадку. Информация обновляется онлайн. Если поезда опаздывают, будут высланы e-mail и в приложении также видно, кто и на сколько опаздывает.
В целом, железные дороги в Германии - одно удовольствие, правда, недешёвое. Но неподготовленному сложно будет разобраться, есть отличия от России. Поэтому, перед поездкой лучше почитать теорию на каком-нибудь сайте путешественников, ну и эту статью :)
anonymous (15/10/2012)
В сентябре мы с мужем были в Германии. За неделю успели накататься по железным дорогам вдоволь. Для путешественников очень удобен групповой суточный абонемент - платишь около 40 евро за группу до 5 человек и едешь на поездах в любой уголок Германии, куда успеешь за день :) Организовано все удобно, фарплан (схема проезда) подробнейше описывает как и с какими пересадками ехать, вплоть до указания метро и автобусов :)
А вот одна забавная история - как-то мы сели на поезд и уехали совершенно не в тот город, в который намеревались. Нет, мы не перепутали поезд, просто наш состав на одной из станций разделился, и первые вогоны уехали в нужный нам Ульм, а последние - в отдаленную деревню... было забавно! Впредь будем внимательнее! А спас нас как раз контролер, который догадался, что мы уехали не туда и разъяснил как вернуться.
Степан Бабкин (27/01/2013)
Здравствуйте, Диана.
Где-то я про это рассказывал, только не помню уже где. Возможно, в статье про велосипеды в Германии.
Билеты для велосипедов на межрегиональные поезда не требуются. Заходить надо в вагоны, на которых нарисован велосипед. Также этот знак обычно присутствует в расписании. Обычно, такие вагоны находятся в начале и в конце поезда. Сиденья в них откидные и расположены по бокам.
Всего доброго
Диана (27/01/2013)
Добрый день, Степан!
Многие немцы ездят в электричках (поездах) вместе со своим велосипедом. Не могли бы вы осветить и эту часть вопроса?
Нужно ли покупать дополнительный билет и в какие вагоны можно садиться?
Заранее спасибо за ответ!
Степан Бабкин (18/02/2011)
Здравствуйте, Виктор.
Потребовать можно было, конечно, но я не знаю, дали бы компенсацию или нет. Всё-таки это по вине погодных условий задержка была, а не по вине Дойтче-Бана. Хорошо, что вообще довезли :)
Но по справедливости, я думаю, раз Вы платили за билет полную цену, но не получили полноценной услуги, то могли требовать компенсации.
anonymous (17/02/2011)
Здравствуйте. Спасибо за информацию.
В конце прошлого года мне с женой и маленьким ребенком пришлось часа 2 провести на ж/д вокзале в Франкфурте из-за задержек в связи с снегопадами на севере Германии. Сначала поезд на 40 мин задерживался, а потом и вовсе был аннулирован. В бюро информации нам выдали билеты на следующий поезд но штампа вроде никакого не ставили на изначальном билете. Тот поезд тоже существенно опоздал и был настолько забит людьми, что мы буквально еле втиснулись. Стоило ли мне тогда требовать в информбюро некий дополнительный штамп на моем изначальном билете, чтобы потом отослать его в надежде на компенсацию?
Заранее благодарен.
Ghost (27/02/2010)
Американцы проектируют такую пот модель. Автоматическая платформа на которую предварительно заехала машина, ставит ее на длиннющий состав. И выходит, что ты сидишь в машине а везет тебя поезд. Так что скоро так и поедем) А я в Германии был только раз, Берлин НЕ понравился, а Дрезден понравился очень.
Виктор (03/10/2023)
Могу ли я доехать с Нойбранденбурга до ванген энингем по проездному билету DB
Vadim (29/05/2024)
ЗАВТРА 30 05 КАК РАБОТАЕТ ИНФОРМБЮРО НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ВОКЗАЛ Мюнхена?