Автокресло для ребёнка в Германии — правила и советы

В Германии дети до достижения 13 лет или роста 1,5 метра обязаны при поездке в автомобиле сидеть в подходящем автокресле.

Немецкий закон об обязательном использовании детских кресел в машине

Специальное сидение для ребёнка изобрели в Германии в 1963. Немецкая фирма “Storchenmühle” создала первую модель “Nikki”. Бюргеры быстро оценили новшество. Компания занимавшаяся производством игрушек и детской одежды вскоре полностью переквалифицировалась на автокресла.

Закон StVO §21(1a) приняли 30 лет спустя, в 1993.

Дети до окончания 12 года жизни ростом менее 150 сантиметров перевозятся в транспортном средстве на сидениях, оборудованных ремнями безопасности, при использовании удерживающих устройств, удовлетворяющих условиям […] и подходящих ребёнку.

Модели детского автокресла в Германии

К эксплуатации кресла в Германии допускаются через официальную сертификацию. Конструкция должна получить маркировку согласно своду правил UN/ECE.

Соблюдение правил маркируется через букву E и код страны (для Германии — 1). Код согласования помечается буквой R и номером.

Сейчас используются две маркировки для E1:

R 44

Данный тип кресел разделяется на классы в зависимости от веса ребёнка.

Варианты кресел типа R 44
Класс Вес тела (кг)
0+ менее 13
I 9-18
II 15-25
III 22-36

На сегодня в Германии допускается использование моделей ECE-R44/03 и ECE-R44/04.

R 129

Норма действует с июля 2013. Также известна под названием “i-size”.

Основные отличия от предыдущей версии норматива — обязательный крепёж через ISOFIX и разбиение на классы не по весу, а по росту ребёнка.

Классы для R 129
Класс Рост (см)
Q0 до 60
Q1 60-75
Q1.5 75-87
Q3 87-105
Q6 105-125
Q10 выше 125

ISOFIX — отдельная система для установки детского автокресла. Крепёж происходит не на ремни безопасности, а через две специальные железные клеммы толщиной минимум 6 мм, к которым кресло прикрепляется замками. Получается, что авто и сидение жёстко соединены напрямую, что более надёжно и безопасно. Разъёмы для замков предустановлены производителем машины.

Крепление ISOFIX разъём

Так выглядят разъёмы замков для кресел конструкции ISOFIX.

Стандарт R129 считается более отвечающим реальным потребностям родителей. Ориентироваться на рост ребёнка практичнее, чем на возраст.

Правильная установка кресла

Наличие автокресла для любимого чада ещё не означает, что выполнены требования закона. Расположение и крепёж также регулируются правилами.

Для моделей стандарта R44 класс определяет место для установки кресла относительно направления движения:

Устанавливать детское кресло боком запрещено для любых модификаций.

Конкретное место в машине специфицируется категориями:

Хотя некоторые модели допускают установку спереди, ставить кресло рядом с водителем не рекомендуется по соображениям безопасности. В случае ДТП риск получения тяжёлых травм ребёнком, сидящим спереди, максимальный.

Если всё же сиденье устанавливается вперёд, закон требует отключение подушки безопасности, когда ребёнок сидит затылком к капоту. Иначе срабатывание Airbag в таком положении гарантирует смертельный исход.

Внимательно изучите инструкцию по установке. Неправильное использование ремней или ошибочный монтаж может обойтись дорого.

Распространённые ошибки:

Под ноги ребёнку рекомендуется поставить опору. Подножка значительно сокращает риск травмы при ДТП и позволяет удобно распределить вес ноги, предотвращая затекание.

Ножные опоры для детского кресла в автомобиле

Сидеть в кресле с подножкой удобнее и безопаснее для детей.

Подкладка вместо сидения

Главная проблема для подростков в плане безопасности — недостаточная высота для полноценного использования ремней. В пристёгнутом состоянии у ребёнка трёхточечный ремень проходит на уровне горла, а не груди. Поэтому и требуется автокресло.

Но при достижении роста 1 метр и веса более 10 килограмм практичнее вместо детского сидения использовать подушку, сидя на которой грудная клетка ребёнка располагается на достаточном уровне для нормально пристёгивания.

Хотя применение подкладки не нарушение, родителям надо отдавать отчёт, что ради дешевизны и практичности такого решения приходится жертвовать безопасностью. Кресло значительно надёжнее защищает маленького пассажира от травмы в случае аварии.

Штрафы

Обнаруженный при проверке полиции нарушение правил перевозки ребёнка в машине приводят к штрафу 30€. Когда неправильно перевозится несколько детей, водитель платит 35€. Этими сравнительно небольшими денежными взысканиями дело ограничивается, если вина перевозчика незначительна или нарушение произошло из-за невнимательности или неосторожности.

Если водитель сознательно нарушает требования, штраф жёстче - 60€ (70€ когда детей >1) и один пункт в реестр правонарушений. После 8 пунктов следует лишение прав вождения в Германии.

Дополнительно 25€ взимается, если кресло установлено против направления движения и не выключена воздушная подушка.

16-05-2020, Степан Бабкин

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Войти!

Комментарии и вопросы

Задавать вопросы и общаться более интенсивно лучше в нашем телеграм-чате.

Спросить / комментировать

Марина (30/08/2021)

Здравствуйте!
А бустер с какого возраста можно использовать?
Спасибо заранее!

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Дмитрий (20/02/2021)

Добрый день, Степан!
Огромное спасибо за блог, много раз помог!

Хочу спросить по поводу этой статьи, то есть, без автокресла ребенок может ездить в машине при достижении ЛЮБОГО из условий: рост 150+ ИЛИ 13 лет. Так?

И ребенок может ездить в кресле или без (в зависимости от вышеуказанного) и сзади и на переднем пассажирском сиденеи, так?

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Мар'ям (28/07/2022)

Есть у кого-то автокресло детское

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ